Итоги года – абсолютный рекорд перевалки

Выборгский порт подводит итоги работы в за 2012 год.

Прежде всего, порт выполнил годовой план и даже заметно его превысил, несмотря на отставание во втором квартале, которое не позволило достичь намеченных в первом полугодии показателей.
Основной рост произошёл во втором полугодии, который обеспечил перевыполнение плана на 14%, что очень существенно. Всего было перегружено 1,495 тысяч тонн.

Достижение почти полутора миллионов тонн – это абсолютный рекорд за 20-летнюю историю порта.
Максимальный показатель зафиксирован в 2004 году, тогда перевалка составила 1,37 млн.тонн. Следует отметить, что такие результаты были получены, когда в порту действовало 8 грузовых причалов. Отдача от причала тогда составила 136 тысяч тонн на один причал. Сегодня удалось повысить эффективность работы причалов до 299 тысяч тонн, т.е. на 63% выше. (В Выборгском порту в эксплуатации находится в настоящее время только пять грузовых причалов).

После смены команды управленцев максимальным показателем перевалки был уровень в 1,32 млн.тонн, он достигнут в предкризисный 2008 год. Сегодня удалось превысить его более чем на 14% — при том же количестве используемых причалов.

Снижение перевалки в 2009-2011 годах произошло не только вследствие кризиса. Большая системная работа по реконструкции и техническому перевооружению порта требовала выведению тыловых площадей из эксплуатации. Но именно замена инфраструктуры и оборудования стала основой для достигнутого в этом году роста.

Программа переоборудования продолжит реализовываться и в наступившем году. Уже в декабре 2012 был приобретён и введён в эксплуатацию кран (перегружатель) «Либхерр-934» с грузоподъемность до 7 тонн и вылетом стрелы 17 метров. Кран отличается большой мобильностью и будет применяться как на тыловых, так и на причальных площадях для выгрузки из вагонов и погрузки в вагоны навалочных грузов, угля, ферромарганцевых руд и гидроксида алюминия.

Читайте также  Свод обычаев

Однако дальнейший качественный скачок перевалки может произойти после ремонта аварийных причалов и проведению работ по углублению фарватера. К сожалению, уже не первый год решение о начале работ не принимаются. Остаются без положительного решения со стороны государства и предложения самого порта по инвестициям в данные объекты.

Говоря о структуре грузооборота, следует сказать, что значительная часть перевалки в 2012 году составили экспортные грузы: уголь, пеллеты, удобрения навалом.