Кубок Усть-Луги 2015 – курсом на Санкт-Петербург!

В среду, 10 июня, в Санкт-Петербурге финиширует международная Балтийская регата «Кубок Усть-Луги» 2015. На следующий день, в четверг 11 июня, у Петропавловской крепости состоятся праздничные мероприятия, посвященные закрытию соревнований.

А тем временем в Таллине стартовала последняя, пятая по счету гонка регаты. Последний этап станет решающим для определения победителей в обеих зачетных группах.

В «старшей» группе одинаковое количество очков сейчас имеют «Анна» (команда ЗАО «СММ» и ООО «Силмар») и «Локо» (команда ОАО «РЖД»), и нет основания полагать, что кто-то вмешается в их борьбу за Кубок. Вторую группу возглавляет «Solitaire» (Морской и речной регистры судостроения), от которой всего лишь одно очко отделяет яхту «Jessica» (ООО «Морстройтехнология») — между ними, вероятно, и развернется основная борьба за главный приз.

Для того, чтобы описать условия, в которых в этом сезоне проходит большинство гонок, участникам соревнований можно практически без купюр цитировать из «Доктора Айболита»: «Но вот перед ними море — бушует, шумит на просторе… А в море высокая ходит волна…». Это все про них: про регату, про июньскую Балтику.

К воскресенью флот «Кубка Усть-Луги» из скандинавских шхер перебрался на южный берег Балтийского моря – в Эстонию. В Кярдла, на острове Хийумаа, при порывистом 30-узловом ветре яхты взяли старт в гонке до Таллинна. Штормовой переход принес участникам регаты не только хороший заряд бодрости, но и многочисленные заботы, связанные с техническим состоянием их лодок. Порванные паруса и шкоты, погнутые элементы рангоута, вырванные с корнем блоки…

На финише гонки организаторы не досчитались двух яхт — «Корюшка» (ОАО «Компания Усть-Луга») и «Premium» (Эстонская железная дорога). Обе они сошли с дистанции и под моторами направились прямиком в Пирита (Олимпийский парусный центр в Таллинне) на ремонт: у одной было повреждено рулевое управление, другой предстояло ремонтировать паруса. Остальной флот к вечеру добрался до финиша и ошвартовался у причалов Old City Marina – отдыхать и зализывать раны перед короткой гонкой в Таллиннском заливе.

Читайте также  Серия регат классических деревянных шлюпок в Санкт-Петербурге

В понедельник повредившая накануне руль «Корюшка» не смогла выйти на старт, и у яхт первой зачетной группы в море были видны паруса лишь четырех лодок. На протяжении всех двух часов, что длилась гонка, «Локо» пыталась навязать борьбу «Анне», но в сложившихся условиях соперничество этих двух лодок, как, впрочем, и остальных, шло, в первую очередь, наперегонки со временем. И несмотря на то, что «Анна» первой пересекла финишную линию, гандикап определил ей в этот день лишь третью строчку в судейском протоколе.

«Локо» пришла второй (и осталась на 2-м месте после пересчета), а вот команда «Eesti Raudtee» на яхте X-41 «Premium» впервые праздновала победу. Эстонские железнодорожники прошли дистанцию достаточно быстро, чтобы их скорректированное время оказалось лучшим в группе. В итоге результаты команд в 5-й гонке выглядят следующим образом: «Premium» (Eesti Raudtee), «Локо» (ОАО «РЖД»), «Анна» (команда ЗАО «СММ»/ Silmar SPb), «Merion X» («Анкер Логистик»/ «Смарт Балк Терминал»).

Во второй группе в этот день быстрее всех была команда «Ростерминалуголь», которая финишировала первой, но, как это часто бывает, фактического преимущества перед соперником ей не хватило, чтобы сохранить первое место и после пересчета времени. А победные очки в этой гонке на свой счет записала объединенная команда морского и речного регистров, за ней «Морстройтехнология», на третьем месте – Liebherr.

Финиш последней гонки «Кубка Усть-Луги» ожидается в среду 10 июня и будет приниматься в районе Кронштадта до 24 часов вечера.