Морской столице — море дешёвого вина (материал Санкт-Петербург.ру)

Продолжая путешествия во времени и пространстве, изучая морскую столицу, мы набрели на порт почти с 500-летней историей, но разговор ушел в экономическую плоскость. Государство отдало один из выборгских причалов под перегрузку 270 тыс. тонн импортного виноматериала. Это в разы превышает объемы всего пищевого налива Северо-Запада.

Выборгский порт небольшой, но удачно расположенный транспортный узел в Ленинградской области. До Хельсинки — 270 км, до Питера — 130, до Москвы — 900. Порт круглогодичный и переваливает чуть больше миллиона тонн самых разных грузов: удобрения, лом, руда, пищевка.

Это тот самый порт на пути из варяг в греки, куда приплывали викинги на ладьях и далее тащили их волоком до Новгорода. Современные причальные стенки построены в  1937 году и с тех пор бОльшая часть причальных стенок, в силу закона находящихся в федеральной собственности, капитально не ремонтировалась. За 75 лет причалы пришли в аварийное состояние и были выведены из эксплуатации (Протокол от 03.08.2010 №ИЗ-73).

Частные компании неоднократно обращались с просьбами предоставить аварийные объекты в аренду, с тем чтобы за свои деньги произвести ремонт, удвоить оборот грузов, обеспечив увеличение поступлений в федеральный и местный бюджеты. Но в практическую плоскость переговоры так и не перешли.

Хотя… способ пополнения бюджета государственные люди все же нашли. Если причал аварийный, заехать на него транспортном нельзя, обвалится. Но можно через причальную стенку перекинуть шланг и работать с жидкими грузами. Красивое решение, соответствующее масштабу стратегической мысли людей, заботящихся о развитии Северо-Запада как крупнейшего транзитного центра. Шланг, диаметром чуть толще руки, решил все проблемы реконструкции причалов.

В мае 2012 года Росморпорт объявляет открытый конкурс на аренду одного из причалов Выборгского порта.

Читайте также  Свод обычаев

Начальная цена — более 2,5 млн руб. Масштабно мыслили. Причал к этому моменту перестал быть аварийным, но, согласно документации, на нем запрещается складирование любых грузов, допускается лишь «перегрузка виноматериалов с помощью трубопровода» (Извещение № 64 — 2/2 — 2011).Чем перегрузка виноматериалов отличается от перегрузки других жидких грузов со сходными погрузочными свойствами, опрошенные нами эксперты пояснить затруднились.

Член конкурсной комиссии, начальник управления сделок с недвижимым имуществом Сергей Смирнов заверил корреспондента «Санкт-Петербург.ру», что в конкурсе могли участвовать все наливные грузы, а в документации виноматериалы упоминаются лишь в качестве одного из возможных грузов.

В итоге единственной компанией, принявшей участие в конкурсе, оказался «Национальный винный терминал». Причал был отдан сроком на 49 лет и ценой годовой арендной платы почти в 5 млн. руб. (Протокол № ЦАА 03-12/2).

Компания победила, приняв на себя обязательства по перевалке 270 тыс. тонн виноматериала. Что такое виноматериал? Это сырье, стоимостью менее евро за литр, из которого производится вино соответствующего качества. В прошлом году на Северо-Запад, по данным Северо-Западного таможенного управления, ввезли 25,5 тыс. тонн виноматериала, а в Россию не более 227 тыс. тонн. Если не существует возможности организовать перевалку промышленных грузов, давайте зальем Россию дешевым вином.

Звоним директору «Национального винного терминала» Ольге Ивановой:
— Мы постараемся реализовать весь заявленный грузооборот.
— Все заявленные 270 тыс. тонн?
— Вы ошибаетесь, там немного другие цифры.
— А какие?
— Ну, пусть будут такие. Мы будем стараться реализовать весь заявленный грузооборот.
— Причал находится в аварийном состоянии. Планируется ли его реконструкция?
— Да, какие-то работы будут делаться.
— Реконструкция будет вестись параллельно с таким объемом грузооборота, или сначала будет проведен кап.ремонт?
— Реконструкция может идти несколько лет. Мы, по-вашему, должны ждать?
— Как же аварийный причал потянет такой объем?
— Мне хотелось, чтобы Вы задавали мне другие вопросы.

Читайте также  Приглашаем на экскурсию по Порту с финскими гостями

Других вопросов в адрес «Национального винного терминала» у нас нет, мы поздравляем компанию с победой в конкурсе. «Санкт-Петербург.ру» будет отслеживать соответствие объемов перевалки грузов в Выборгском порту конкурсному предложению.

WildWeb

Top.Mail.Ru