Парусная яхта Shipman Murena 30

Парусная яхта Shipman Murena 30

Добавить в избранное

Добавить заметку

5 декабря в 11:57

Состояние: б/у

Санкт-Петербург, Шкиперский проток
Приморская, 1,7 км

Показать карту

Эта лодка результат конкуренции и новых, на тот момент, технологий, которые теперь применяются повсеместно. Первый конкурент Шипмана это, конечно, Albin Ballad, и Shipman сделали всё, что бы её обойти: лодка получилась более объёмная и быстрая, и вот как: во-первых уменьшили сопротивление формы сделав подводную часть более обтекаемой, а во-вторых уменьшили площадь смоченной поверхности применив плавниковый киль, но, хвала морским богам, ещё пока без бульбы и отформованный вместе с корпусом, как в старые, добрые времена! А раз форма корпуса подверглась таким изменениям, то и ширину появилась возможность увеличить до 3,20 метра (!), что дало значительную обитаемость. В итоге получилась лодка с большим пространством внутри и более быстрая, она легко в море поддерживает скорость в 13 км/ч. Но не конкуренция одна командовала построением яхты, есть в ней и фамильные, шипмановские черты: это нижняя внутренняя часть отформованная из пластика — хорошее, проверенное решение. Пиллерсы, что всегда удобно. Это сложный такелаж мачты с двумя парами ромбовант и двумя парами краспиц — этакий малый филиал Шуховской башни. Весь конгломерат вант сходится в одну точку по каждому борту — решение, которое теперь применяется всеми. Приходят они на жирный вант путенс, представляющий собой нечто среднее между топ тимберсом, кницей и полубимсом, настолько большой, что сам по себе является силовым элементом конструкции. Вообще силовые элементы в лодке заведомо большие: например стрингер по борту такой огромный, что из него даже получилась полноценная полка! Складывающийся брандер щит на петлях тоже фамильная черта, а вот прозрачная капа скорее фишка именно этой лодки. Ещё фишка это газовое оборудование: большой баллон из которого газ идет на 3-х (!) комфорочную плиту с духовкой, а так же отдельной линией на газовый котел, который греет и гоняет антифриз по батареям вформованным с завода. Все это дополняет датчик газовой сигнализации и развитая система вентиляции. Мотор Volvo Penta MD7A в хорошем состоянии, легко запускается даже в собачий холод. Не дымит. Масло не ест. Совсем. Без валовой линии — с системой sail drive, работает она исключительно мягко, а лодка идет быстро. В стоячей воде скорость 10-11 км/ч. Штурманский столик — большой и объёмный, гроб на столько большой, что даже высокому человеку с избыточным весом в нем комфортно, а количество полок и отсеков в гробу вообще беспрецедентное. И Murena яхта названа не зря — управляемость великолепная что на скорости, что в марине она разворачивается практически на месте, как настоящая мурена! Паруса в отличном состоянии, генуя почти до кокпита, а закрутка сильно облегчает жизнь. Не возьмусь сказать однозначно кто лучше Мурена или Баллада — тут вопрос на вкус и цвет, но Шипман однозначно быстрее и объёмнее. Отличная лодка старой, мореходной школы!

Читайте также  Катер Quintrex 455 (Yamaha Е40 XMS)

WildWeb

Top.Mail.Ru